[Игровое эхо] 27 января 2004 года — Выход Mafia: The City of Lost Heaven для PlayStation 2
![[Игровое эхо] 27 января 2004 года — Выход Mafia: The City of Lost Heaven для PlayStation 2](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/96c17200a2235cca22ba4e7a7eb5ab7f.jpg)
Четырнадцать лет тому назад состоялся выход порта первого и
главного конкурента трёхмерным играм сериала Grand Theft
Auto — Mafia: The City of Lost Heaven для системы
PlayStation 2. Сам по себе порт сильно уступал РС-оригиналу, лишая
игроков некоторых особенностей проекта — в свободном режиме
отсутствовали полицейские патрули, а планки реализма и физики были
существенно занижены. Словом, настоящий опыт, заложенный
разработчиками Illusion, игроки могли получить только на РС. Но не
у всех были компьютеры, тогда как чипованные PlayStation 2 свободно
продавались в магазинах, поэтому для кого-то именно данный порт
стал первым опытом. Есть такие среди нас?
События Mafia развиваются во времена действия «сухого закона» в США, в начале 1930-х годов. Своё вдохновение разработчики черпали из культовых мафиозных кинолент, таких как «Славные парни» и «Крёстный отец», желая задать игре более взрослый и серьёзный тон. Режиссёр проекта Дэниэль Вавра, нынче выпускающий свою новую игру Kingdom Come: Deliverance, желал создать богатую сюжетную линию, наполненную экшеном, драмой и юмором. Именно он, взяв руль разработки в свои руки, перевернул изначальную задумку Illusion — создать игру с полицейским офицером в главной роли.
Новый главный герой — Томми Анджело, с виду обычный таксист, волею случая оказавший немалую помощь двум членам «семьи» криминального босса, Дона Эннио Сальери. За это он получил хорошее вознаграждение и обещание оказания помощи в случае возникновения необходимости. И вот же незадача, она возникла на следующий же день, когда Томми попытались убить в одном из баров. Внезапно, он принадлежал семье Сальери, и нашего героя спасли, затем рекрутировав в группировку… Вот так и завертелась история Томаса Анджело.
Игровое процесс проекта был построен на тех же столпах, что и в сериале Grand Theft Auto, оказавшим на разработчиков определённое влияние — мы могли относительно свободно перемещаться по городу, использовать общественный транспорт, похищать автомобили, выполнять разнообразные побочные и сюжетные активности. Частым развлечением в игре были гонки, преследования и перестрелки, что вовсе неудивительно для жанра и выбранной тематики. В Mafia был огромный автопарк, состоявший из более чем пятидесяти машин, некоторые из них становились доступны после прохождения основного сюжетного режима.
Сильной стороной проекта, которую многие отмечали, был не только сценарий, но и система повреждений на автомобилях. В те годы это было нечастое явление в видеоиграх, особенно в столь реалистичном виде — повреждения работали в реальном времени, в отличие от большинства других игр, где машины «мялись» только согласно предустановленным настройкам деформации. Больше реализма игре обеспечивали дополнительные механики вроде перегрева движка или поломки трансмиссии при неумелом или неаккуратном вождении. Так или иначе, первая игра в сериале Mafia вышла поистине революционной. Увы, её последовательницам этого повторить не удалось…
События Mafia развиваются во времена действия «сухого закона» в США, в начале 1930-х годов. Своё вдохновение разработчики черпали из культовых мафиозных кинолент, таких как «Славные парни» и «Крёстный отец», желая задать игре более взрослый и серьёзный тон. Режиссёр проекта Дэниэль Вавра, нынче выпускающий свою новую игру Kingdom Come: Deliverance, желал создать богатую сюжетную линию, наполненную экшеном, драмой и юмором. Именно он, взяв руль разработки в свои руки, перевернул изначальную задумку Illusion — создать игру с полицейским офицером в главной роли.
Новый главный герой — Томми Анджело, с виду обычный таксист, волею случая оказавший немалую помощь двум членам «семьи» криминального босса, Дона Эннио Сальери. За это он получил хорошее вознаграждение и обещание оказания помощи в случае возникновения необходимости. И вот же незадача, она возникла на следующий же день, когда Томми попытались убить в одном из баров. Внезапно, он принадлежал семье Сальери, и нашего героя спасли, затем рекрутировав в группировку… Вот так и завертелась история Томаса Анджело.
Игровое процесс проекта был построен на тех же столпах, что и в сериале Grand Theft Auto, оказавшим на разработчиков определённое влияние — мы могли относительно свободно перемещаться по городу, использовать общественный транспорт, похищать автомобили, выполнять разнообразные побочные и сюжетные активности. Частым развлечением в игре были гонки, преследования и перестрелки, что вовсе неудивительно для жанра и выбранной тематики. В Mafia был огромный автопарк, состоявший из более чем пятидесяти машин, некоторые из них становились доступны после прохождения основного сюжетного режима.
Сильной стороной проекта, которую многие отмечали, был не только сценарий, но и система повреждений на автомобилях. В те годы это было нечастое явление в видеоиграх, особенно в столь реалистичном виде — повреждения работали в реальном времени, в отличие от большинства других игр, где машины «мялись» только согласно предустановленным настройкам деформации. Больше реализма игре обеспечивали дополнительные механики вроде перегрева движка или поломки трансмиссии при неумелом или неаккуратном вождении. Так или иначе, первая игра в сериале Mafia вышла поистине революционной. Увы, её последовательницам этого повторить не удалось…
собрали 48 744 из 300 000 рублей
32 комментария, 13 509 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Classeg — 27.01.2018 в 16:56
Робин Бобин

Все, что было хорошего в 1 и 2 части 3 часть перечеркнула с лихвой,
так как я взял её на старте за 4к и у меня до сих пор горит
eFEDRin — 27.01.2018 в 17:04
Злой дядька

Первая мафия была великолепна, жаль, что вторая, а тем более третья
оказались продуктами гораздо менее качественными.
WINNIPOOH — 27.01.2018 в 18:19
Деревянный охотник за трофеями

eFEDRin, а мне вторая понравилась. А миссия убийства Томми,
вишенка))
Joral — 28.01.2018 в 06:12
Деревянный охотник за трофеями

WINNIPOOH, У второй графика хороша, ну и сюжет не плох. А в
остальном сильно уступает первой.
Bezumesss — 27.01.2018 в 17:18
Бронзовый охотник за трофеями

О,да первая мафия была классная.Сколько нервов было потрачено в
миссии где надо было выиграть гонку.
NickJamisson — 27.01.2018 в 18:29
Бронзовый охотник за трофеями
Bezumesss, тут недавно Асанов пригласил Русинова и заставил
его пройти эту миссию на харде с первого раза.
Bezumesss — 27.01.2018 в 18:31
Бронзовый охотник за трофеями

NickJamisson, Да спасибо.Смотрел это видео как раз не
давно,чисто случайно попал.
SKID — 27.01.2018 в 21:08
Заблокирован
NickJamisson, эту ж миссию пофиксили как-то, и ее проходить
стало легко
Denismenace — 27.01.2018 в 18:08
Металлический охотник за трофеями
Сюжет мощней, чем в любой ГТА, да и вообще классная игра. Помню ещё
как подгорало на гоночной трассе.
WINNIPOOH — 27.01.2018 в 18:18
Деревянный охотник за трофеями

Denismenace, это точно, а так же миссия в доках. Я даже не
знаю сколько раз ее проходил и бегал, пока этот вонючий сапог из
под вагоны не догалался выбить))
Denismenace — 27.01.2018 в 19:03
Металлический охотник за трофеями
WINNIPOOH, после прохождения оригинала кто-то дал версию с
русскими тачками. Не помню в какой миссии, но невозможно было на
газели выехать из гаража.)
Junkie — 27.01.2018 в 18:54
Металлический охотник за трофеями

Неделю назад приобрел расширенное издание Mafia II. Давно искал в
своём городе и только недавно все же повезло. И ценник не такой
конский как в большинстве случаев. Только в нем есть полный
дублированный перевод и все допы. В сторе их по непонятной причине
нет. По мне так во второй части сюжет тоже на уровне. Ну а первая
это конечно же легенда своего жанра.
Bezumesss — 27.01.2018 в 19:04
Бронзовый охотник за трофеями

Junkie, Дополнения скорее всего убрали из за того что
закончилась лицензия,и не Sony не захотела ее продлевать.Как это
было с Deadpool,и другими играми.Хотя это не факт,потому что
основная игра то осталась.
NktStn — 27.01.2018 в 19:45
PREMIUM

Правда когда я купил ее на ps2 был немного разочарован тем как она
урезана, но все равно крайне играбельна
KrepkiyChaiy — 27.01.2018 в 21:06
Охотник за Пикселями
Так и не прошел в свое время миссию с гонкой ,не хватило нервишок )
TheMrCtulhu — 27.01.2018 в 21:20
Упертый охотник за трофеями
UF4, сочувствую, после гонки сюжет становился очень
интересным)
TheMrCtulhu — 27.01.2018 в 21:19
Упертый охотник за трофеями
Одна из лучших игр в жизни. Это истинный пк эксклюзив. Эта та игра,
которую ты вспоминаешь годами. Невероятная атмосфера, шикарная
история, интересные персонажи, потрясная физика автомобилей, мощные
перестрелки, красивый графон, сложность умеренная..
Вторая часть по всем этим параметрам далеко позади, для меня одно из самых сильных разочарований в игровой индустрии.
Вторая часть по всем этим параметрам далеко позади, для меня одно из самых сильных разочарований в игровой индустрии.
WINNIPOOH — 27.01.2018 в 21:55
Деревянный охотник за трофеями

Слушай, насчет сложности не согласен. Мне все же казалось, что
иногда они перегибают палку. Особенно на больших уровнях, типа тех
же доков. Просто, когда проходишь, хочется себя похвалить и
сказать, какой же ты красавчик))
Кстати, мне кажется это была первая игра, где если ты не отстреливал магазин полностью, то патроны тебе не прибавлялись, а вместе с ним и выпадали при перезарядке. До сих пор помню, как меня это удивило. И еще было прикольно простреливать колеса, была даже миссия, где нужно было за кем то гоняться. Короче я постоянно упускал этого падонка, пока не допетрил перед началом прострелить ему шины))
Кстати, мне кажется это была первая игра, где если ты не отстреливал магазин полностью, то патроны тебе не прибавлялись, а вместе с ним и выпадали при перезарядке. До сих пор помню, как меня это удивило. И еще было прикольно простреливать колеса, была даже миссия, где нужно было за кем то гоняться. Короче я постоянно упускал этого падонка, пока не допетрил перед началом прострелить ему шины))
TheMrCtulhu — 27.01.2018 в 22:07
Упертый охотник за трофеями
WINNIPOOH, Я про то, что когда я все-же осилил гонку,
остальная игра показалась мне умеренно сложной. Доки да, там было
потно, но если найти ящик с гранатами, они вроде бесконечны. И если
подстрелить вагон со взрывчаткой, то засада за контейнерами и
снайпера сгорят на работе)
Отстрелить колеса можно, я так отмазался от погони после мотеля Кларка))
Отстрелить колеса можно, я так отмазался от погони после мотеля Кларка))
WINNIPOOH — 28.01.2018 в 01:02
Деревянный охотник за трофеями

Гонки конечно да, кто не знает про гонки, тот не играл в Мафию)) Мы
с товарищем проходили игру, сколько было высказано мата и прочих
слов, не передать. И ведь интересно как история дальше пойдет! Не
могу сейчас вспомнить, сколько ушло времени на прохождение этой
миссии, но точно не один или два вечера)
Кстати когда распознали фишку про колеса, что оне не рестартятся, то перед заходом на миссию простреливали все что нам не принадлежало) Помню еще задротскую миссию с пойлом, кудато на фазенду нужно было привезти.
Короче игра огонь, на ремейк расчета нету. Но хотелось бы окунуться в этот мир)
Кстати когда распознали фишку про колеса, что оне не рестартятся, то перед заходом на миссию простреливали все что нам не принадлежало) Помню еще задротскую миссию с пойлом, кудато на фазенду нужно было привезти.
Короче игра огонь, на ремейк расчета нету. Но хотелось бы окунуться в этот мир)
Gilaruil — 27.01.2018 в 23:45
Охотник за постельными сценами
Я в неё так и не поиграл, пропустил в своё время. Но наслышан о ней
настолько, что кажется сам её прошёл. Видел один раз у друга, как
тот ездил, спидометр, которого даже и близко не было в ГТА, в
которую все тогда играли. И вроде за проезд на красный сигнал
светофора штрафовали.
Denismenace — 28.01.2018 в 01:29
Металлический охотник за трофеями
Gilaruil, ради такой вещи можно и ninokuni отложить)
S_VoRoN — 27.01.2018 в 23:46
Бумажный охотник за трофеями
Такое внимание к мелочам, как в первой Мафии даже спустя 16 лет
встретить уже большой праздник. Поэтому надеюсь на то, что Kingdom
Come сможет стать той самой игрой, которая повторит и даже
превзойдет успех (пусть даже не финансовый) той самой Мафии.
Falcon_J — 28.01.2018 в 05:16
Бронзовый охотник за трофеями

Варяг, игра была ох___на! Я проходил раза 4е! Да, не потолок для
прохождения, но и не мало. Quake я проходил раз 20. Но Мафия всегда
осядет в памяти. Жаль, что серия ушла не туда...
Варягушка, мне сегодня исполнилось 36 годиков. Что выпускали на мою денюху расскажи, пожалуйста?
Варягушка, мне сегодня исполнилось 36 годиков. Что выпускали на мою денюху расскажи, пожалуйста?
mrDimon — 28.01.2018 в 10:30
V8 Power
Для меня первая Мафия, как и Ведьмак 3 - те две игры которые
останутся в памяти навсегда.
akultas — 28.01.2018 в 12:52
Металлический охотник за трофеями

Игра очень крута! С удовольствием бы прошёл какой-нить ремастеринг.
Я не смог осилить доп миссию после прохождения игры, где надо тачку
перегнать, у которой горючка кончалась. Ещё прикололо спасение девы
от морского чудовища!
Crazy_Turtle — 28.01.2018 в 15:34
Бронзовый охотник за трофеями
akultas, это был особый режим - Freeride Extreme. Там и за
инопланетянами ещё нужно было гоняться 

kostikskosorev — 02.02.2018 в 10:19
Начинающий охотник за трофеями
akultas, тут новости были, что какие то фаны сделали
шикарный ремейк.
Вот думаю попробую пройти его
Вот думаю попробую пройти его
BeaSt — 29.01.2018 в 16:02
Серебряный охотник за трофеями

Отличная была игра, много раз проходил, правда все на пк. Сюжет и
сценарий прям очень крутые и по сей день. Атмосфера, музыка, эпоха
передана очень здорово.
Вторая получилась спорная, особенно концовка, но мне и она очень зашла, так же проходил несколько раз на разных платформах, не согласен с теми, кто её поливает, игра весьма достойная.
А вот третья это, да, фиаско. И главный минус - никому тут не нужный открытый мир. оставили бы чистую сюжетку, может и не так всё плохо было бы.
Вторая получилась спорная, особенно концовка, но мне и она очень зашла, так же проходил несколько раз на разных платформах, не согласен с теми, кто её поливает, игра весьма достойная.
А вот третья это, да, фиаско. И главный минус - никому тут не нужный открытый мир. оставили бы чистую сюжетку, может и не так всё плохо было бы.